Диспансерное наблюдение может проводиться по месту работы

С 2024 года программой государственных гарантий оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования предусмотрена возможность организации диспансерного наблюдения по месту работы граждан.

С 2024 года программой государственных гарантий оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования предусмотрена возможность организации диспансерного наблюдения по месту работы граждан.

 

Профилактика заболеваний является одним из приоритетных направлений нацпроекта «Здравоохранение». Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям в отношении трудоспособного населения, в связи с чем создаются дополнительные условия для проведения профилактических обследований, в том числе в рамках диспансерного наблюдения, с максимальной доступностью и удобством для граждан.

 

Диспансерное наблюдение по месту работы может проводиться при наличии на предприятии (в организации) медицинского подразделения для сотрудников – кабинета врача, здравпункта, медицинской части – силами медработников такого подразделения. Также работодатель имеет возможность заключить договор с медицинской организацией, действующей в рамках программ ОМС и имеющей необходимую лечебно-диагностическую базу и специалистов для проведения диспансерного наблюдения работающих граждан. Кроме того, осмотры и исследования в рамках диспансерного наблюдения могут быть проведены на рабочем месте гражданина выездной бригадой медицинской организации, к которой он прикреплен.

 

Диспансерное наблюдение представляет собой периодическое медицинское обследование пациентов с хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями в целях своевременного выявления и предупреждения осложнений, обострений, других негативных состояний. В первую очередь диспансерное наблюдение необходимо при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, обмена веществ, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, нарушениях мозгового кровообращения, злокачественных новообразованиях и других.

 

В Челябинской области в 2023 году под диспансерным наблюдением находилось более 863 тысяч пациентов, из них с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 536 тысяч, с патологиями эндокринной системы – 161 тысяч, с бронхолегочными заболеваниями – более 79 тысяч, с онкологическими заболеваниями – более 86 тысяч человек.

 

Длительность диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий зависят от заболевания, характера его течения, степени развития и определяются индивидуально для каждого пациента. В большинстве случаев диспансерное наблюдение устанавливается пожизненно.

 

Информирование пациентов о диспансерном наблюдении, сроках явки на осмотр или консультацию проводят медицинские организации и страховые представители страховых медицинских организаций.


По всем вопросам, связанным с проведением диспансерного наблюдения, застрахованные лица могут обращаться в свою страховую компанию и в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру 8-800-300-10-03 (круглосуточно).

 

Справка . Порядок проведения диспансерного наблюдения взрослых граждан установлен приказом Минздрава России от 15 марта 2022 года №168н. Изменения, касающиеся прохождения диспансерного наблюдения на рабочем месте, внесены приказом Минздрава России  от 28 февраля 2024 г. № 91н.

 

Последние новости

Слет волонтеров Южного Урала «ТЕПЛО» пройдет в Еланчике

Событие соберет 130 добровольцев для обмена опытом и развития навыков.

Пресс-релиз о событиях 22 ноября 2024 года

Актуальная информация о событиях в стране.

Суд в Челябинске изменил приговор осужденной за смерть девочки в бассейне

Челябинский областной суд принял решение о назначении дополнительного штрафа вместо лишения прав.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Нягани, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *