«Я попал в аварию, срочно нужны деньги…»
Когда-то именно такая легенда была популярна у мошенников. Пользуясь низким качеством телефонной связи, экстремальной ситуацией и состоянием паники абонента, злоумышленники вводили в заблуждение граждан,
Когда-то именно такая легенда была популярна у мошенников. Пользуясь низким качеством телефонной связи, экстремальной ситуацией и состоянием паники абонента, злоумышленники вводили в заблуждение граждан, представляясь близкими родственниками, подсылали курьера за крупной суммой, чтобы «отмазать» от ответственности. Но с распространением мобильной связи, улучшением качества вызовов эту преступную схему вытеснила другая – «Вам звонит сотрудник банка». Однако развитие информационных технологий позволило преступникам вновь пойти проторенными дорожками, играя на чувстве опасения за родных и близких.
На первый взгляд схема мошенничества выглядит как сценарий фантастического фильма – голосу родственника или друга подражает искусственный интеллект. Однако технологии на самом деле шагнули так далеко. И в первую очередь об этом нужно предупреждать старшее поколение.
Злоумышленники взламывают аккаунт человека в социальных сетях и используют голосовые сообщения как образец голоса. Затем с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, так называемых «deepfake», записывают сообщение с просьбой помочь крупной денежной суммой голосом друзей или родственников.
После этого, используя программы подмены номеров и методы социальной инженерии, преступник звонит абоненту и транслирует сгенерированное с помощью «deepfake» сообщение.
Распознать мошенников не просто, но возможно. Они сами выходят на связь и стараются вывести из равновесия собеседника. Они просят сообщить конфиденциальную информацию, говорят о деньгах и давят на абонента. Они будут использовать любые поводы и уловки, чтобы собеседник не повесил трубку. Но именно это и следует сделать в первую очередь – завершить звонок и самостоятельно связаться с тем человеком, кто якобы «звонил» с просьбой о помощи.
Если информация не подтвердится, следует сообщить о звонке в полицию по телефону 102 или единому номеру 112.
Последние новости
В Магнитогорске врачам со всего Урала рассказали о современных методах лечения инсульта
На базе АНО «Центральная клиническая медико-санитарная часть» прошёл образовательный курс «Лечение пациентов с ишемическим инсультом», который проводится под эгидой Ассоциации эндоваскулярных нейрохирургов им.
Юных магнитогорцев научили правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
В детских библиотеках Магнитогорска прошли уроки, посвящённые Всемирному дню гражданской обороны.
В марте челябинский Росреестр и филиал Роскадастра проведут 7 горячих линий по актуальным темам
Итак, телефонные консультации в марте можно будет получить по следующим вопросам: 5 марта (12.00-13.00) «Изменения законодательства в сфере долевого строительства».
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи