Состоялось сорок девятое заседание Челябинской городской Думы
18 вопросов рассмотрели депутаты Челябинской городской Думы на 49 заседании.
18 вопросов рассмотрели депутаты Челябинской городской Думы на 49 заседании.
Один из главных - новый проект Устава города Челябинска.
За всю историю существования органов местного самоуправления города это четвертый Устав. Необходимость его принятия, как и предыдущего, связана с реформой местного самоуправления.
Проект Устава уже прошел процедуру публичных слушаний, состоявшихся 18 апреля. С учетом мнения населения и в соответствии с Законом области в Уставе предлагается исключить деление города на внутригородские районы со статусами муниципальных образований. При этом останется деление Челябинска на семь городских районов с учетом исторически сложившегося территориального устройства. Управлять ими будут районные администрации (в статусе структурных подразделений Администрации города Челябинска).
В проект Устава включен блок предлагаемых полномочий Администрации Челябинска, который касается важнейших сфер жизнедеятельности города.
Важной является детализация полномочий Администрации города в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска. В частности, Уставом предлагается установить, что Администрация города:
- реализует порядок проезда по маршрутам регулярных перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
– осуществляет подготовку предложений об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок;
– участвует в принятии решения о месте размещения остановочных пунктов и согласовании проектов их размещения;
– организует размещение информационных указателей (стендов), электронных табло на остановочных пунктах.
При этом полномочие Администрации города по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта предлагается исключить в связи с его передачей Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Кроме того, Администрация города наделяется следующими полномочиями по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Челябинска:
- создание музеев города Челябинска;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству,
- создание условий по реализации прав местных национально-культурных автономий и мероприятий в сфере межнациональных отношений;
- оказание поддержки общественным объединениям и организациям инвалидов по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
- осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений;
- осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Еще одно изменение Устава связано с изменением федерального законодательства. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен нормой о том, что одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления становится приобретение ими статуса иноагента. Кроме того, приобретение статуса иноагента является теперь основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.
Наличие статуса иноагента является препятствием для установления дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по этому основанию.
Изменения вступили в силу с 15 мая 2024 года и нашли соответствующее отражение в Уставе города Челябинска.
Отмечено, что проект Устава согласован в установленном порядке с Управлением Министерства юстиции и прокуратурой города.
Решением Думы Устав города Челябинска принят.
В соответствии с федеральными законами и правовыми актами на ближайший год установлены размеры платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилья по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. В соответствии с положением о тарифном регулировании в г. Челябинске при осуществлении расчета применен метод индексации с учетом среднегодового индекса потребительских цен. В проекте плата увеличится на 5,5%, что соответствует среднегодовому индексу потребительских цен для услуг ЖКХ на 2024 год, утвержденному Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 и плановый период 2025-2026 года.
Одобрена депутатами законодательная инициатива о внесении изменений в Закон Челябинской области «О реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», взаимосвязанная с реформой местного самоуправления и направленная на сокращение управленческого аппарата и исключение из реестра ряда должностей сотрудников администраций внутригородских районов.
Также Дума обсудила вопросы правопреемства, связанные с ликвидацией органов местного самоуправления внутригородских районов.
Депутаты приняли отчет председателя Комитета финансов города Виктории Шин об исполнении бюджета города за 2023 год. Отличительными особенностями бюджета-2023 явились его профицитность (в размере 933,1 млн. рублей), увеличение на 4,8% (до 56,4 млрд рублей) его доходной части и увеличение доли налоговых и неналоговых доходов с 26,0% в 2020 году до 36,0% в 2023 году при уменьшении доли безвозмездных поступлений с 74% в 2020 году до 64,0%.
Отмечена позитивная динамика роста социальной ориентированности бюджета. Всего на социальную сферу (образование, социальную политику, физическую культуру и спорт, культуру) в 2023 году направлено 40,1 млрд. рублей или 72,3 % от общей суммы расходов.
Дума поблагодарила команду Администрации города за грамотное и ответственное исполнение бюджета.
Откорректированы и показатели бюджета текущего года.
Проектом предусмотрено увеличение расходов на 663,4 млн. рублей за счет:
- налоговых и неналоговых доходов в сумме 560,0 млн. рублей;
- межбюджетных трансфертов в сумме 103,4 млн. рублей.
Дополнительные ассигнования поступят на реализацию мероприятий муниципальных программ «Сохранение и развитие культуры города Челябинска», «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске» (в частности на содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети), «Развитие физической культуры и спорта в городе Челябинске».
Также дополнительно будут выделены средства на проведение ремонтных работ внутриквартальных проездов и дворовых территорий многоквартирных домов.
Депутаты проголосовали за внесение изменений в Правила благоустройства территории города Челябинска.
Изменения, по большей части, касаются уточнений полномочий органов местного самоуправления в связи с проводящейся реформой местного самоуправления и приведением Правил в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства.
С учетом наработанной практики реализации Правил и практики по контролю в сфере благоустройства Правила дополнены разделом, регламентирующим размещение средств индивидуальной мобильности (СИМ). Определены требования к местам размещения (стоянки) СИМ, критерии выбора приоритетных для них территорий, а также указаны места, где СИМ не могут быть размещены. Так, например, стоянка СИМ, по Правилам, не допускается на велосипедных и велопешеходных дорожках, остановках общественного транспорта, на расстоянии менее 5 метров от границ посадочных площадок и пешеходных переходов, на территории памятников, монументов, мемориальных сооружений, мест воинских захоронений и в радиусе не менее 25 метров от указанных объектов, на расстоянии менее 10 метров перед входными группами социально-значимых объектов, в арках зданий, на клумбах, газонах, цветниках и иных озелененных территориях, а также на придомовых территориях.
Раздел 14 Правил касается размещения и содержания произведений уличного искусства. Помимо обязательной эстетической привлекательности эти творения должны соответствовать еще ряду критериев: не нарушать нормы законодательства, утвержденных концепций, архитектурных решений объектов, архитектурно-градостроительного облика зданий. Безусловно, под запретом надписи и изображения, содержащие бранные слова, призывы к совершению противоправных действий, насилию и жестокости, демонстрирующих процессы курения или потребления алкоголя, изображающие наркотические средства и ряд других пунктов. Произведения уличного искусства, не соответствующие требованиям Правил, подлежат удалению, а поверхность, на которую они были нанесены должна быть восстановлена теми лицами, кто их нанес. Если таковые не будут установлены, эта обязанность ляжет на собственников здания (объекта).
Уточнен перечень объектов, возле которых собственники в обязательном порядке устанавливают урны. В первую очередь они должны быть на вокзалах, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населением, на улицах, у подъездов многоквартирных домов, остановках общественного транспорта, у входов в торговые объекты, предприятия общественного питания, бытовых и развлекательных услуг.
Как отметил докладчик, положения Правил соотносятся с областным законом об административных правонарушениях.
Думой также назначено собрание граждан в целях рассмотрения инициативного проекта благоустройства дворовой территории и пожарного проезда дома 37 по улице Ржевской и внесен ряд изменений в реестр наказов избирателей депутатам.
Один из главных - новый проект Устава города Челябинска.
За всю историю существования органов местного самоуправления города это четвертый Устав. Необходимость его принятия, как и предыдущего, связана с реформой местного самоуправления.
Проект Устава уже прошел процедуру публичных слушаний, состоявшихся 18 апреля. С учетом мнения населения и в соответствии с Законом области в Уставе предлагается исключить деление города на внутригородские районы со статусами муниципальных образований. При этом останется деление Челябинска на семь городских районов с учетом исторически сложившегося территориального устройства. Управлять ими будут районные администрации (в статусе структурных подразделений Администрации города Челябинска).
В проект Устава включен блок предлагаемых полномочий Администрации Челябинска, который касается важнейших сфер жизнедеятельности города.
Важной является детализация полномочий Администрации города в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска. В частности, Уставом предлагается установить, что Администрация города:
- реализует порядок проезда по маршрутам регулярных перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
– осуществляет подготовку предложений об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок;
– участвует в принятии решения о месте размещения остановочных пунктов и согласовании проектов их размещения;
– организует размещение информационных указателей (стендов), электронных табло на остановочных пунктах.
При этом полномочие Администрации города по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта предлагается исключить в связи с его передачей Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Кроме того, Администрация города наделяется следующими полномочиями по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Челябинска:
- создание музеев города Челябинска;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству,
- создание условий по реализации прав местных национально-культурных автономий и мероприятий в сфере межнациональных отношений;
- оказание поддержки общественным объединениям и организациям инвалидов по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
- осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений;
- осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Еще одно изменение Устава связано с изменением федерального законодательства. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен нормой о том, что одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления становится приобретение ими статуса иноагента. Кроме того, приобретение статуса иноагента является теперь основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.
Наличие статуса иноагента является препятствием для установления дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по этому основанию.
Изменения вступили в силу с 15 мая 2024 года и нашли соответствующее отражение в Уставе города Челябинска.
Отмечено, что проект Устава согласован в установленном порядке с Управлением Министерства юстиции и прокуратурой города.
Решением Думы Устав города Челябинска принят.
В соответствии с федеральными законами и правовыми актами на ближайший год установлены размеры платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилья по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. В соответствии с положением о тарифном регулировании в г. Челябинске при осуществлении расчета применен метод индексации с учетом среднегодового индекса потребительских цен. В проекте плата увеличится на 5,5%, что соответствует среднегодовому индексу потребительских цен для услуг ЖКХ на 2024 год, утвержденному Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 и плановый период 2025-2026 года.
Одобрена депутатами законодательная инициатива о внесении изменений в Закон Челябинской области «О реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», взаимосвязанная с реформой местного самоуправления и направленная на сокращение управленческого аппарата и исключение из реестра ряда должностей сотрудников администраций внутригородских районов.
Также Дума обсудила вопросы правопреемства, связанные с ликвидацией органов местного самоуправления внутригородских районов.
Депутаты приняли отчет председателя Комитета финансов города Виктории Шин об исполнении бюджета города за 2023 год. Отличительными особенностями бюджета-2023 явились его профицитность (в размере 933,1 млн. рублей), увеличение на 4,8% (до 56,4 млрд рублей) его доходной части и увеличение доли налоговых и неналоговых доходов с 26,0% в 2020 году до 36,0% в 2023 году при уменьшении доли безвозмездных поступлений с 74% в 2020 году до 64,0%.
Отмечена позитивная динамика роста социальной ориентированности бюджета. Всего на социальную сферу (образование, социальную политику, физическую культуру и спорт, культуру) в 2023 году направлено 40,1 млрд. рублей или 72,3 % от общей суммы расходов.
Дума поблагодарила команду Администрации города за грамотное и ответственное исполнение бюджета.
Откорректированы и показатели бюджета текущего года.
Проектом предусмотрено увеличение расходов на 663,4 млн. рублей за счет:
- налоговых и неналоговых доходов в сумме 560,0 млн. рублей;
- межбюджетных трансфертов в сумме 103,4 млн. рублей.
Дополнительные ассигнования поступят на реализацию мероприятий муниципальных программ «Сохранение и развитие культуры города Челябинска», «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске» (в частности на содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети), «Развитие физической культуры и спорта в городе Челябинске».
Также дополнительно будут выделены средства на проведение ремонтных работ внутриквартальных проездов и дворовых территорий многоквартирных домов.
Депутаты проголосовали за внесение изменений в Правила благоустройства территории города Челябинска.
Изменения, по большей части, касаются уточнений полномочий органов местного самоуправления в связи с проводящейся реформой местного самоуправления и приведением Правил в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства.
С учетом наработанной практики реализации Правил и практики по контролю в сфере благоустройства Правила дополнены разделом, регламентирующим размещение средств индивидуальной мобильности (СИМ). Определены требования к местам размещения (стоянки) СИМ, критерии выбора приоритетных для них территорий, а также указаны места, где СИМ не могут быть размещены. Так, например, стоянка СИМ, по Правилам, не допускается на велосипедных и велопешеходных дорожках, остановках общественного транспорта, на расстоянии менее 5 метров от границ посадочных площадок и пешеходных переходов, на территории памятников, монументов, мемориальных сооружений, мест воинских захоронений и в радиусе не менее 25 метров от указанных объектов, на расстоянии менее 10 метров перед входными группами социально-значимых объектов, в арках зданий, на клумбах, газонах, цветниках и иных озелененных территориях, а также на придомовых территориях.
Раздел 14 Правил касается размещения и содержания произведений уличного искусства. Помимо обязательной эстетической привлекательности эти творения должны соответствовать еще ряду критериев: не нарушать нормы законодательства, утвержденных концепций, архитектурных решений объектов, архитектурно-градостроительного облика зданий. Безусловно, под запретом надписи и изображения, содержащие бранные слова, призывы к совершению противоправных действий, насилию и жестокости, демонстрирующих процессы курения или потребления алкоголя, изображающие наркотические средства и ряд других пунктов. Произведения уличного искусства, не соответствующие требованиям Правил, подлежат удалению, а поверхность, на которую они были нанесены должна быть восстановлена теми лицами, кто их нанес. Если таковые не будут установлены, эта обязанность ляжет на собственников здания (объекта).
Уточнен перечень объектов, возле которых собственники в обязательном порядке устанавливают урны. В первую очередь они должны быть на вокзалах, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населением, на улицах, у подъездов многоквартирных домов, остановках общественного транспорта, у входов в торговые объекты, предприятия общественного питания, бытовых и развлекательных услуг.
Как отметил докладчик, положения Правил соотносятся с областным законом об административных правонарушениях.
Думой также назначено собрание граждан в целях рассмотрения инициативного проекта благоустройства дворовой территории и пожарного проезда дома 37 по улице Ржевской и внесен ряд изменений в реестр наказов избирателей депутатам.
Последние новости
Дмитрий Воденников стал генеральным директором Россети Урал
Новый руководитель компании был представлен коллективу на заседании Совета директоров.
Новый закон о запрете пропаганды идей чайлдфри в России
Президент Путин подписал закон, который вводит штрафы за агитацию против деторождения.
Польза и вред сала: сколько можно есть в день
Эксперты Роспотребнадзора рассказали о рекомендуемой норме потребления сала и его влиянии на здоровье.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Каменске-Уральском с предложениями работы от ведущих работодателей города