Россияне стали чаще покупать отечественную косметику и одежду

В аналитическом исследовании, подготовленном экспертами организации «Диалог» при поддержке Минпромторга России, выяснилось, что россияне все чаще отдают предпочтение товарам отечественного производства.

В аналитическом исследовании, подготовленном экспертами организации «Диалог» при поддержке Минпромторга России, выяснилось, что россияне все чаще отдают предпочтение товарам отечественного производства.

Отношение россиян к отечественным товарам рассматривалось по четырем критериям: косметика, одежда, мебель и бытовая техника. Для исследования было изучено более 26 тысяч комментариев с июня по ноябрь 2023 года в таких социальных сетях как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

По результатам исследования выяснилось, что косметическая продукция вызывает больше всего доверия — российские бренды выбирают 73% пользователей. Также отмечается активное обсуждение качества отечественной одежды – их узнают и положительно оценивают 55% пользователей.

Что касается мебели, то 53% пользователей отдают предпочтение российским производителям. Наименьшее количество положительных комментариев собрала категория бытовой техники – всего 41%. Аудитория объяснила свой выбор тем, что многие названия товаров написаны на латинице, поэтому складывается ощущение, что товар был произведен за рубежом. Эксперты предлагают прислушаться к аудитории, которая готова поддерживать отечественные бренды, и создавать названия товаров на кириллице.

– Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, – говорит начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

По итогам исследования качества российских товаров мнение разделилось примерно в равных пропорциях: 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. Эксперты так же подчеркнули, что Россия активно развивается в технологических возможностях, поэтому стереотип о невозможности производства некоторых товаров сходит на нет и россияне все больше отдают предпочтение отечественным товарам.

 

Автор: Лиана Мухаметчина

Фото: из архива «СН»

Последние новости

Справки для детских лагерей: Минздрав ужесточил требования

С 1 июня 2024 года в России вступили в силу новые правила оформления медицинских справок для детских лагерей, пишет  magcity74.ru.

ПРОЕКТ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ №78 ОТ 21.06.2024

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ (проект) 21 июня 2024 года начало в 16 часов 00 минут № 78 1.

ПРОЕКТ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ №78 ОТ 21.06.2024

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ (проект) 21 июня 2024 года начало в 15 часов 30 минут № 78 1.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *